Обследование технического состояния конструкций зданий и ...
08:14 Строгий бант | |
Компания
«Архитектурный Диалог с Мегаполисом» (ADM) спроектировала
Киноконцертный комплекс для центрального ядра «Москва-Сити». Главное его
достоинство – универсальность. Здесь с успехом пройдут и эффектное шоу,
и кинопремьера, и балетный спектакль, и камерный концерт.
Объект: Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ Первоначальный вариант киноконцертного комплекса на участке под номером 6 в «Москва-Сити» был создан еще в 2003 году канадским бюро David Brisbin&Co. Именно его специалисты придумали обвить здание металлическими лентами, скрыв тем самым установленное на крыше инженерное оборудование: ведь вокруг высотные здания и вид из окон престижных офисов и апартаментов не должен разочаровывать. Долгое время проект существовал лишь на уровне концепции. Когда же дошло дело до конкретных решений, работу поручили компании ADM. Архитекторы сохранили идею с лентами (это было обязательным условием), но переосмыслили, трансформировали ее, заставили жить новой жизнью. Как и полагается для театрально-концертного здания, архитекторы тщательно срежиссировали впечатления, начиная не даже не с вешалки, а с окружающей его объем площади. Подходя к зданию, зритель увидит, как расступаются перед ним железные ленты, будто приоткрывается занавес. Под огромным стеклянным козырьком-навесом можно будет подождать спутника, поискать лишний билетик и проникнуться правильной атмосферой: через стеклянную стену-витраж будет хорошо виден холл, а в стеклянных «карманах» под лентами видны расположенные там лестницы и эскалаторы (ленты, таким образом, приобретают еще одно практическое обоснование). Находясь внутри, спускаясь или поднимаясь по этим лестницам и эскалаторам, зрители смогут наблюдать обычную суету на площади. В результате театр максимально открыт миру, а окружающее пространство беспрепятственно входит внутрь здания. Интерьер зрительного зала также подчинен идее «лент» – на них похожи плавно изгибающиеся балконы в зрительном зале: можно подумать, что ленты проникли снаружи внутрь, сложившись в гибкие «волны». Волны балконов светло-серые, стены же будут обшиты акустическими панелями «под дерево» (настоящее дерево в отделке подобных интерьеров использовать не рекомендуется для противопожарной безопасности). Весь верхний ярус удалось отдать под VIP-ложи, что актуально для Сити, но для театральных зданиий удается сделать редко – рассказывает руководитель ADM Андрей Романов. За тремя ярусами амфитеатров будут расположены просторные фойе, предназначенные для выставок и корпоративов; для их освещения архитекторы использовали световые «карманы» за лентами фасадов. Чтобы освободить эти пространства для зрителей, все технические помещения (артистические гримерки, декорационные мастерские и т.п.) архитекторы вынесли в отдельный семиэтажный блок в северной части участка. Однако главная особенность этого проекта – не эффектные изгибы, а его универсальная многофункциональная «начинка». При проектировании зала архитекторам пришлось учитывать множество пожеланий. Это было непросто, но тут на помощь архитекторам пришли сотрудники Москонцерта — организации, которая в дальнейшем и должна будет эксплуатировать здание. «Мы были приятно удивлены грамотностью и технической осведомленностью специалистов Москонцерта, — говорит один из руководителей бюро ADM Андрей Романов. — Они составили четкое и грамотное техническое задание, и во многом благодаря их усилиям удалось применить сразу несколько действительно интересных решений». Например, для того, чтобы принимать полноценные балетные спектакли сцену сделали строго определенного размера – 21 метр. Но на ней можно проводить (при желании) и очень маленькие камерные концерты, уместив всех, и зрителей и музыкантов, в пространстве сцены: для этого в ней спрятаны раскладные трибуны-блитчеры. С другой стороны, кресла первых рядов партера тоже можно сложить – тогда образуется танц-пол, неотъемлемый атрибут музыкальных шоу. Пол оркестровой ямы при необходимости поднимается, еще больше увеличивая пространство сцены. Причем все эти трансформации должны быть автоматизированы и запускаться нажатием чуть ли не одной кнопки. Объем задуманных автоматизированных трансформаций гигантского зала (рассчитанного на более чем 4000 человек) превращает его в подобие машины. Но самым сложным для архитекторов было вписать новое здание в отведенное для него место. Дело в том, что этот участок перенасыщен инженерными коммуникациями. Под ним на 6 этажей уходят в землю огромный торговый комплекс и многоярусная парковка. Кроме того, всю эту конструкцию прорезают еще и две ветки метрополитена. Нетрудно представить себе, какие ограничения эта уже сложившаяся система накладывала на архитекторов, какие сложные расчеты им необходимо было провести. Пришлось даже отказаться от первоначального замысла и немного повернуть здание вокруг своей оси против часовой стрелки, что бы убрать выступающую часть. Иначе нагрузка на колонны подземных этажей оказалась бы чрезмерной. А дополнительно укрепить их было нельзя, пришлось бы останавливать на полгода работу действующей ветки. Надо ли говорить, что подобных залов – больших, современных технически и архитектурно, – в Москве пока нет; в Москве, с ее гигантским населением, вообще очень мало подобных сооружений. Год назад концертный зал собирались строить на средства городского бюджета. Проект прошел экспертизу, архитекторы ADM начали готовить рабочую документацию. Сейчас, однако (возможно, потому, что Сити «больше не в моде»), город отказался финансировать строительство. Скорее всего, на участок будет приглашен инвестор, и уже он будет решать судьбу киноконцертного комплекса. автор текста: Анна Старостина | |
|
Всего комментариев: 0 | |