Все проекты
бельгийца Венсана Каллебо отличают плавные фантастические формы,
основанные на природных аналогах, и неизменная экологическая
направленность – обилие зеленых насаждений внутри, которые должны
помочь людям сделать мир немного чище.
Новый проект
Hydrogenase — это причудливый сплав воздухоплавания с садоводством.
Название заимствовано у фермента, играющего важную роль в биохимических
цепочках реакций, идущих в фотосинтезирующих организмах.
В последние
10 лет в разных странах мира идут эксперименты с биотехнологическим
получением водорода: некоторые виды водорослей в определенных условиях
начинают бурно вырабатывать водород, причем выход его в расчете на
гектар посадок может быть в сто раз большим, чем при культивировании с
аналогичной (биотопливной) целью рапса или подсолнечника.
На
основе такого рода исследований архитекторы уже придумывали
экологические города, обеспечивающие сами себя «зеленой» энергией. А
Венсан Каллебо посчитал, что аналогично могут снабжать себя подъемным
газом большие дирижабли (высота – 480 метров, диаметр– 180 метров, объем
– 250 тысяч кубометров, вес–200 тонн). В данном случае заправочными
станциями для них будут посадочные площадки, совмещающие в себе
плавающие в море причалы и водородные биофермы.
Причал для
дирижаблей должен быть оборудован 32 гидротурбинами, утилизирующими
энергию морских течений. Сооружения должны вставать на якорь близ
городов. Биореакторы на базе водорослей и воздушные вокзалы не должны
конкурировать за площадь ни с городами, ни с сельскохозяйственными
угодьями, ни с лесами.
«Док-станции» Hydrogenase будут поставлять дирижаблям и окрестным
населенным пунктам водород, поглощая СО2 и перерабатывая органические
отходы.
Похожую «зеленую» составляющую Каллебо внедрил и в само летающее
судно. В нем автор проекта предусмотрел многочисленные жилые помещения
(на 67 этажах), офисы, лаборатории и зоны развлечений, а также
миниатюрные сады-фермы (восемь отдельных участков).
Электричество
аппарату должны поставлять гибкие фотоэлектрические батареи и топливные
элементы (тоже биотехнологические), перерабатывающие органические
отходы. Зеленые сады на палубах судна заодно должны сыграть роль
очистителей воды.
По замыслу архитектора, часть подъемной силы данного аппарата должен
обеспечивать гелий, а часть — водород. Летать «Гидрогеназа» должен на
высоте порядка двух километров. Дальность полета— до 10 тысяч
километров.
Кто
захочет отправиться на такое расстояние со скоростью поезда
—неизвестно. Но тут у архитектора есть «запасной план». Ведь это не
«просто транспорт». «Гидрогеназа» – это мобильная платформа для
гуманитарных миссий, аварийно-спасательных работ, туризма, мониторинга
океана или научных исследований.
«Этот обитаемый летательный аппарат открывает чистую и этическую
мобильность в целях удовлетворения потребностей населения в местах
бедствия и природных катастроф, и все это без взлетно-посадочной
полосы!» – пишет автор проекта. Таким образом, он может быть летающим
госпиталем или же воздушным отелем.
Дирижабль «на водорослях» может показаться фантазией автора, но
отталкивается он от вполне реальных достижений материаловедения и
биоинженерии.
www.membrana.ru
|